ГАЗ

Музей истории
  • Нижний Новгород, Ленина проспект, 95
  • Комсомольская 500 м

Оказывается я ещё ни разу не была в музеях фабрик/заводов. Не представляла, что это может быть настолько интересно. В этом музее как в зеркале заднего вида автомобиля можно увидеть не только историю Горьковского автомобильного завода, но и историю нашей страны за последние без малого сто лет.

Фотокамера расскажет нам всё. Как мужики в лаптях с...

Показать целиком

Оказывается я ещё ни разу не была в музеях фабрик/заводов. Не представляла, что это может быть настолько интересно. В этом музее как в зеркале заднего вида автомобиля можно увидеть не только историю Горьковского автомобильного завода, но и историю нашей страны за последние без малого сто лет.

Фотокамера расскажет нам всё. Как мужики в лаптях с киркой и лопатой на пустом месте в 1929 году начали строить завод, а по вечерам обучались грамоте вместе со своими детьми. Как в 1932 году радовались первым сошедшим с конвейера грузовикам. Как уже в 1935 году встречали 100000 автомобиль. Как начали возводить жилые дома, клубы, детские сады, школы, столовые, больницы для рабочих завода - это был целый город в городе. Как развивалось стахановское движение. Как в 1941 году на площади слушали сообщение И.Левитана о начале войны и начали уходить добровольцами на фронт. Как женщины и дети встали к станкам и за время войны выпустили более 200000 автомобилей, танков, самоходных орудий. Как вернулись с победой и сразу начали восстанавливать из руин разрушенные вражескими бомбардировщиками цеха. Как уже в 1946 году изготовили знаменитый автомобиль Победа. Как разрабатывали и выпускали всё новые и новые грузовые и легковые автомобили. Как в 1981 году встречали 10-миллионный автомобиль ГАЗ.

А потом начались лихие 90-е. Приватизация-прихватизация. Бесстрастная фотокамера запечатлела всех: иных уж нет, а те далече (с). Вот В.С.Черномырдин (председатель Правительства РФ) и Б.Е.Немцов (губернатор Нижегородской области). Вот А.Б.Чубайс рассказывает представителям коллектива, что жить стало лучше, жить стало веселее, товарищи (с). Вот Р.А.Абромович и О.В.Дерипаска пожимают друг другу руки. На этом экспозиция музея заканчивается, но не заканчивается жизнь завода. И пусть увидеть, как тысячи рабочих спешат через проходную к своим цехам теперь можно только на фотографиях, самое главное, что завод работает и продолжает выпускать свою продукцию.

Внизу, на первом этаже блестят своими боками десятки автомобилей. Кажется, что они смотрят на тебя и потихоньку жмурятся под яркими лампами своими круглыми глазами-фарами. Находясь здесь понимаешь, что автомобиль это и роскошь и средство передвижения. На этом этаже выставлены подарки делегаций из других стран. Стенды о автопробегах по южному, северному, болотному и прочему бездорожью. Как тут не вспомнить про две русские беды. Воочию можно увидеть и заглянуть в салон Победам и Чайкам. Всё собрано и выставлено с любовью к этим четырёхколёсным друзьям человека.

Добираться до музея лучше на метро, оттуда немного пройти пешком. Вход 100 руб, за фото можно не платить, на основном этаже особо нечего снимать, на этаже с автомобилями служащих я не заметила. Однозначно рекомендую к посещению этот музей.

  • 0

5 комментариев

Загрузка рекламы