Под небом, в мире непростом,
Согреть и научить готова
Не просто школа, школа-дом
Потаповой и Синякова.
Забота школы нелегка,
Но год за годом, уж полвека,
Берут сюда ученика,
А выпускают – человека.
У школы есть девиз простой.
Он каждый год звучит, как эхо:
«Добро пожаловать домой,
В страну здоровья и успеха!»
Александр Борисович Коряков
К сожалению, окончила эту школу. Вернее, так: к сожалению, уже окончила эту школу. Перевелась я туда перед восьмым классом и отнюдь не добровольно: у меня проблемы со спиной (кифоз, лордоз, сколиоз), так что мама меня заставила. Я согласилась с одной оговоркой: через год вернусь назад, в старую школу (училась я в гимназии «Универс»). Но уже после первой четверти я поняла: назад возвращаться я не хочу!
Конечно, немалую роль в том, что мне здесь так понравилось, сыграл класс, в который меня определили. Так получилось, что именно в этой школе я нашла настоящих друзей. Но еще более важным является другое: в этой школе работают замечательнейшие учителя!!! Во-первых, все педагоги, у которых я училась (да и про других я тоже немало слышала) обладают очень высоким уровнем знаний и действительно умеют передавать эти знания ученикам. Без знаний останется только тот, кому ничего не надо. И то, учителя и воспитатели будут искать подход к такому ребенку, помогать ему в чем-то, если нужно. Равнодушию в нашей школе места нет. Хочется еще отметить, что в «Универсе» я все время была отличницей, а когда перешла в эту школу, поначалу сильно «скатилась»: требования к ученикам здесь куда строже. И качество образования, получается, лучше, чем в гимназиях. Во-вторых, при подготовке к ЕГЭ мне не потребовались никакие репетиторы. Дело в том, что в этой школе предусмотрены дополнительные занятия для подготовки, которая проходит, надо сказать, на высоком уровне. Если ученик действительно учится, никакие репетиторы ему не потребуются. Результаты говорят сами за себя: в рейтинге школ с лучшими результатами ЕГЭ по всем предметам наша школа заняла третье место! Лично я сдавала математику, русский язык, историю и обществознание. Могу с уверенностью сказать: к экзаменам в этой школе готовят действительно на должном уровне! И педагоги, повторюсь, обладают высочайшей квалификацией. Я и моя подруга набрали очень большое количество баллов, достаточное, чтобы поступить в Юридический институт СФУ на общих основаниях (а проходной балл один из самых высоких в стране – 273). В-третьих, учителя работают не за деньги, а за идею. Всегда помогут, если ты подойдешь с вопросом во внеучебное время, организовывают различные мероприятия для своего класса и для всей школы, сами принимают активное участие в общественной жизни. Если ученик хочет проявить себя каким-то образом, здесь у него есть тысяча возможностей. Участником школьных концертов к различным праздникам может стать любой желающий. Есть возможность посещать тренировки по волейболу, баскетболу, футболу, которые ведет такой же неравнодушный к своему делу тренер, а также брать уроки игры на гитаре. Учителя постоянно предлагают участие во всевозможных олимпиадах и конкурсах. Словом, четыре года моей учебы в этой школе – пока что самые счастливые и бурные в моей жизни. Я танцевала на концертах хип-хоп, три раза рок-н-ролл и четыре раза вальс, при том, что дополнительно нигде никогда не занималась. Спасибо моей любимой воспитательнице! Мы съездили классом в Енисейск, в Питер, в Москву, в Финляндию и в Швецию. Я была корреспондентом школьной газеты и не раз выигрывала литературные конкурсы, в том числе и городские – проводящиеся газетой «Городские новости». Тут уже спасибо любимому классному руководителю – учителю русского языка и литературы! Я участвовала и побеждала в некоторых олимпиадах, ребята нашего класса возвращались с достойными результатами и с краевых олимпиад. А сколько незабываемых праздников нам устроили… Разумеется, мы во многом помогали нашим учителям и воспитателям, сами прикладывали ко всему усилия, но разве без них у нас получилось бы что-нибудь?..
Конечно, нужно сказать о лечении, которое я получила – все-таки это школа-интернат для детей с проблемами в позвоночнике. Прежде всего: никакую операцию никому из моих знакомых и мне лично не предлагали и, тем более, не навязывали! Понятия не имею, откуда могла взяться такая информация. Затем, тут есть уникальнейшая возможность бесплатно пройти и курс массажа (очень качественный, между прочим, и за пределами школы он выльется в кругленькую сумму), курс физиопроцедур и курс занятий ЛФК. Можно говорить что угодно по этому поводу, но регулярно заниматься лечебной гимнастикой дома будут единицы. Я таких людей не знаю, честно. И, кроме того, за символическую плату организовываются еженедельные походы в бассейн. А после лежания на лежаках (которое, кстати, показано не всем) спина действительно немного болит, но осанка при этом со временем становится лучше. Немного неприятно – да, но как иначе получить красивую осанку и здоровый позвоночник?! Подставка для каждого индивидуальная – по размерам каждого ученика, которые снимаются врачом в школе. Что касается конкретно меня: после восьмого класса, учась в котором я посещала все-все предусмотренные процедуры и занятия, состояние моей спины резко изменилась в лучшую сторону. Потом, в одиннадцатом классе, у меня уже не всегда получалось посещать все предписанные занятия. Но, между тем, врачи отметили, что осанка у меня хорошая, а относительно моих рентгеновских снимков – вообще отличная.
Физиопроцедуры и массаж, действительно, проходят во время занятий. Но я могу сказать с уверенностью: в этой школе прогульщиков в разы меньше, чем в любой другой. А учителя, при желании, всегда могут узнать, действительно ли пропустивший их занятие ученик посещал процедуру, и во сколько это было.
Особенность данной школы – строгий, даже жесткий, на первый взгляд режим. Если ученик не ночует, то, по всем правилам, он может уйти из школы только в шесть часов. Но! И директор школы, и завуч, и воспитатели, как и учителя – прежде всего люди. Люди, которые могут войти в твое положение. Если ты хочешь посещаешь какой-либо кружок за пределами школы, то нужно написать заявление – и тебя будут отпускать тогда, когда тебе надо. И вообще, договориться можно всегда! В одиннадцатом классе нас были готовы отпускать, когда нам нужно, но иногда я уходила и в семь, и в восемь – тренировки, различные мероприятия… А вообще, я любила там ночевать и оставалась с ночевкой до одиннадцатого класса. Вспоминаю сейчас с ностальгией то время.
Еда в столовой не всегда идеальна, я не спорю. Но, когда я жила в школе, я питалась только там. И никаких проблем с желудком. Я похудела тогда немного, но это было не лишним. В столовой кормят нормальной, здоровой пищей. А гастриты и прочая ерунда были у тех, кто постоянно бегал в Каравай за чипсами и газировкой или устраивал голодную забастовку. Я не привередлива в плане пищи, и, по-моему, кормят там вполне сносно. Опять же, пятиразовое питание - бесплатно.
Зарядка по утрам – это очень даже хорошо. Проблемы с кожей от 10-15-ти минутного пребывания на свежем воздухе – что-то новенькое. Если на улице холодно, то зарядка проходит в спортзале. А если тебе нездоровится или, например, нужно срочно доделывать невыученные уроки, то за пропуск тебя не расстреляют. Повторюсь: в этой школе работают адекватные люди, которые с пониманием ко многому относятся. Разумеется, в разумных пределах. К тому же, зарядка – это только для тех, кто ночует в школе. Если кто-то ночевать в школе не хочет, заставлять его никто не будет.
Однако нужно сказать еще об одном нюансе. Школа эта не для всех. Не каждый в ней приживается. Но дружелюбному, доброму, искреннему человеку, которому хочется что-то делать, а не просто сидеть и плевать в потолок, место в ней точно найдется!
Сказать, что я люблю свою школу – ничего не сказать. Я просто безмерно благодарна всему ее коллективу и каждому ее сотруднику в отдельности. Со многими учителями и воспитателями у меня сложились теплые дружеские отношения, которые – я уверена! – пройдут испытание временем. Я просто безумно скучаю по своему интернату… Все время тянет туда, в родные стены, в школу, которую я всегда буду считать своей, в школу, над входом которой написано: «Добро пожаловать домой».